Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение 

"Детский сад "Юкталинка" общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района"

Аналитический отчет за 2015-2016 гг

 

 

Анализ деятельности

муниципального дошкольного образовательного бюджетного

 учреждения

детского сада «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали

Тындинского района

за 2015-2016 учебный год

 

1. Информационно- аналитическая  справка об учреждении:

1.1.  Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района»

1.2. Количество воспитанников на 01.06.2016г.- 95детей.

1.3. 4 группы общеразвивающей направленности, общее количество детей 95.

1

от 1,6 до 3-х лет

22

2

от 3-х до 4-х лет

27

3

от 4-х до 5-х лет

24

4

  от 5-х до 6-ти лет

22

 

 

     

     

 

1.4. Режим работы  учреждения с 7-30 до 18-00 (10,5 ч.) при пятидневной рабочей неделе. 

1.5. Кадровый состав

п/н

Ф.И.О.

педагога

Дата

рождения

(число,

месяц,

год)

Образование

(наим-е уч – го зав-я,

специальность

по диплому, год оконч.)

Занимаемая

должность с

указанием

специальности

Пед

стаж

Стаж

работы в

данном

учреждении,

данной долж

Кв.

категория,

год

прохождения

аттестации

Год

прохождения

курсовой

переподготовки

  1

 

 

 

 

 

Чурсина Татьяна

Александровна

 20.06.72 г.

44г.

Благовещенский государственный педагогический университет, 2012г.

Заведующий.

 

 

 

15 лет 8 м.

  9 дней.

13 лет. 8 мес

Соответствие должности 12.07.2012г

1. « Управление качеством образовательного процесса в ДОУ»

13.02.2013г.

2. Профессиональная переподготовка по программе: «Менеджмент в образовании и социальной сфере»

16.04.2015г.

 

2

 

Аннина Лидия

Васильевна

 

23.03.58 г.

58л.

 

Ташкенский пед.институт, учитель нач. кл., 1981 г.

 

Воспитатель.

Учит.нач.кл.

 

 

35 г.0м.14д.

 

 

21 лет, 11м.5д.

 

 

1 кв-я категория.

18.09. 2015г.

 «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС».

25.10. 2014 г.

  3

Горбунова Ирина Сергеевна

19.12.71 г.

45л.

Пед.класс, г.Тында,

воспитатель, 1991 г. Обучается заочно -«Амурский гуманитарно-педагогический университет». 2 курс.

Воспитатель.

19лет

6 мес.0д.

 15 лет

 

1 кв-я категория

14.05. 2015 г.

«Детское исследование как метод обучения старших дошкольников».

30.05.2014г.

4

 

Ганцева Ирина Викторовна

(совместитель.)

 

 

01.03.1976г.

40л.

 

ГОУ Благовещенское областное музыкальное училище,2004г.

 

 

 

Музыкальный руководитель, инструментальное исполнительство

 

 

20л.08м.12д.

 

 

 

01г.07м. 27д.

 

 

 

Б/к

 

 

 

«Особенности внедрения современных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования детей»

25.03.2016г.

 

 

  5

Лапина Ольга

Николаевна

02.08.84 г.

32г.

Сибирский институт

права, экон. и упр., г.Иркутск, 2006 г.

Психолог. Препод. психологии

Воспитатель.

 

 

 

8 г.1мес.

24 дня.

 8лет 1мес.

Соответствие должности.

«Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС».

20.03.2013г.

 6

 

 

 

 

Самусенко Ольга Геннадьевна

21.04.76 г.

40л.

Благовещенский пед.

кол-ж, учитель нач.кл.

1996 г.

Воспитатель.

14 лет

0 мес.7д.

 

  8 лет 3 мес.

Соответствие должнлсти

28.06.2013г. 

 Системно-деятельностный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста. 29.05.2013г.

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Семёнова Олеся  Петровна

(декретный отпуск)

09.02.1980г.

36л.

Амурский государственный университет, 2002г.

Специалист по социальной работе.

Инструктор пот физической культуре.

0л. 7м.13д.

1л. 7м.13д.

 

 

Организация и методика физического воспитания детей в ДОУ (в рамках программы: «Здоровьесберегающие технологии ДОУ») 03.04.2013г.

 

 

8

 

 

Стефанишина Наталья Геннадьевна

 

 

25.03.1974 г.

42г.

 

 

Благовещенский государственный педагогический университет, 2013г

 

 

Воспитатель.

 

 

 

5 г.8м.22д.

 

 

6л.2м.29д. 

 

 

1 кв-я категория.

14.05. 2015г.

 

 

16.10.2013г. «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС».

 

  9

 

Старикова Оразбике Мурадосиловна

 

 

 

22.01.1965г.

 

51г.

 

 

Карачаево-Черкеский Государственный педагогический институт, 1990г.

 

Воспитатель.

 

 

 

23г.05м.10д.

 

 

 

 

02г.11м.19д.

 

 

 

 

 1 кв-я категория,

29.03.2013г

 

 

 

1.«Организация групп предшкольной подготовки на базе образовательных организаций»

21.05.2014г. 2.«Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС».

28.03.2015г.

10

Юрьева Наталья Сергеевна

(декретный отпуск)

26.04.1976г.

40л.

Ташкенский областной государственный педагогический институт, 1988 г.Учитель нач.кл. и изобразительного искусства.

 

Воспитатель.

5л.8м.28д.

4г. 11 мес.

 

1кв-я категория,

28.03.2014г.

«Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС».

21.11.2013г.

·        Педагогический состав состоит из  10  педагогов из них: 1 руководитель; 5 воспитателей с 1квалификационной категорией; 2  воспитателя соответствие должности; 1 музыкальный руководитель (совместитель); 1 инструктор по физической культуре.

             Весь педагогический состав прошёл курсовую подготовку.

·        Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям

 

Квалификационная категория

2013 – 2014 г.г.

2014 – 2015 г.г.

2015 – 2016 г.г.

Высшая

 

 

 

Первая

   2чел. (22.2%)

  4 чел. (44.5%)

  5 чел. (62.5%)

Вторая (соответствие)

   6 чел.(66.7%)

  4 чел. (44.4%)

  2 чел. (25.0%)

Без категории

   1 чел. (11.1%)

  1 чел. (11.1%)

  1 чел. (11.1%)

 

                             Педагогический стаж работы

                            (% от общего количества педагогов)

Педагогов всего

до 5 лет

5 – 15 лет

15 – 20 лет

более 20 лет

8

-----

----

4

50%

1

12.5%

3

37.5%

 

 

 

 

1.6. Анализ состояния здоровья и физического развития детей в 2015-2016 учебном году

           С целью решения задач выделенных в новых стандартах дошкольного образования в  разделе «Здоровье»: 

·        Сохранение и укрепление здоровья детей;

·        Воспитание культурно-гигиенических навыков;

·        Формирование начальных представлений о ЗОЖ, развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств -

мы в своем учреждении  сформировали здоровьеразвивающую среду, которая позволяет не только сохранять и развивать здоровье детей, но и способствует привлекать все личностные положительные ресурсы ребенка в здоровьесберегающую и здоровьеформирующую  деятельность.

 

Анализ заболеваемости по группам в 2015 – 2016 учебном году составил

 

 

Зарегистрировано заболеваний

Число дней, пропущен.

одним ребенком по болезни  5

мл.гр.от 1,5 -3лет

старший возраст

мл.гр.от 1,5 -3лет

старший возраст

простудные

инфекц.

простуд

инфекц.

Кол-во

%

Кол-во

%

84

-

157

-

 5

 

5.8

6

3,82

На протяжении 2-х последних лет в детском саду не было несчастных случаев, травм.

  Медицинской сестрой отслеживались статистические данные о состоянии, сохранении и укреплении физического здоровья детей, с учетом отнесения детей к определенной группе здоровья. Ведется мониторинг.

 

2014-2015г.

Группа здоровья

Мл.гр. от 1,5-3 лет

 Дети от 3 – 7 лет

Всего (человек -    )

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1-я

-

-

3

5,7

3

4,4

2-я

18

100

80

90

98

92,2

3-я

-

-

3

4,3

3

3,3

4-я

-

-

-

 

-

 

2015-2016г.

Группа здоровья

Мл.гр. от 1,5-3 лет

 Дети от 3 – 7 лет

Всего (человек -    )

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1-я

-

-

1

1,2

1

1,2

2-я

22

100

50

    52,0

72

    74.9

3-я

-

-

23

23,9

23

    23.9

4-я

-

-

-

 

-

 

 

 Из результатов видно, что в 2015 – 2016 учебном году количество детей с 1-й группой 1 ребенка – 1.2 %, со  2-й группой здоровья

составляет 72 ребенка 74.9 %, с 3-й группой 23 ребенка -23.9% от общего числа детей. 

  Повлияло на уменьшение детей с 1-й группой здоровья – переезд родителей в другое место жительства и уход детей в школу.

  В детском саду воспитатели проводят с ослабленными детьми гимнастические, дыхательные упражнения. В начале календарного

года педагоги проводят изучение физической подготовленности детей на основе программы «От рождения до школы».

  Медицинской сестрой совместно с воспитателями групп ежеквартально проводится мониторинг физического состояния

и физической подготовленности воспитанников в возрасте от 4 – 7 лет.

  При проведении мониторинга выявлено, что вес и рост в среднем соответствует норме показателям стандартов по Амурской области.

 

 

Анализ мониторинга физической подготовленности воспитанников

 

 

                Уровень показателей % на два возраста

Бег на 30 м.

Прыжки в длину с места

Метание мяча вдаль одной рукой

 

уровень

норма в сек.

факт.в %

оценка

норма в см.

факт.в %

оценка

норма в см.

факт.в %

оценка

девочки

9,8-8,3

93,3

хорошо

95-104

86,7

хорошо

3.0-4,4

100

отлично

мальчики

9,2-8,3

86,7

хорошо

100-110

73,3

хорошо

3,9-5,7

80

хорошо

девочки

7,8-7,5

41,7

неудов-

летворит.

111-123

50

неудов-

летворит.

4,0-4,6

100

отлично

мальчики

7,8-7,10

47,6

неудов-

летворит.

116-123

71

хорошо

6,7-7,5

66,7

неудов-

летворит.

 

Результаты мониторинга двух возрастов показали средний уровень физической подготовленности. Дети подготовительной группы

показали худшие результаты в беге. Прыжки в длину с места у девочек этого возраста ниже.

Старший возраст показал лучшие результаты. 

Следует обратить внимание на двигательное развитие детей: метание вдаль правой или левой рукой.

Необходимо работать над качеством выполнения движений, для этого использовать подводящие упражнения,

помогающие отработать технику метания, увеличить дальность броска, развивать силу мышц плечевого пояса.

В прыжках обратить внимание на сочетание силы разбега и толчка. Включать прыжки через скакалку разными способами

Закреплять и совершенствовать двигательный навык в подвижных играх и игровых упражнениях.

  Однако следует отметить, что не всегда в ДОУ прослеживается эффективность закаливающих мероприятий,

допускаются случаи нарушения режима, т.е.не выполнения СанПин (прогулки, НОД). Недостаточно внимания уделяется

оформлению информационного материала для родителей, дети которых имеют хронические заболевания. Недостаточно

 оборудования в спортивном зале. Требуют замены мячи разных диаметров, скакалки разной длины, шнуры длинные, гимнастические скамейки.

Выводы: проанализировав организацию физкультурно-оздоровительной работы с детьми и результаты заболеваемости детей,

 можно сделать вывод о недостаточной эффективности системы оздоровления детей, использования здоровьесберегающих

технологий и профилактических мер по предупреждению заболеваемости в ДОУ.

 

Пути решения:

1.     Для помощников воспитателей, младшему персоналу провести семинар по изучению СанПин;

2.      Администрации усилить контроль за выполнением требований СанПин и найти средства по пополнению

 оборудования в спортивный зал;

3.      Медицинской сестре ежемесячно оформлять информационные стенды для родителей по вопросу укрепления здоровья.

  Вывод: работу по данному вопросу считать удовлетворительной.

 

 

 

1.7. Материально - техническая база детского сада. 

 

Физкультурно-оздоровительный

 сектор

Образовательный

сектор

 

 Административно-хозяйственный сектор

Спортивный зал 1

Методический кабинет

 Кабинет  руководителя

Спортивный зал 2

Музыкальный зал

 Кабинет завхоза

Спортивная площадка

Комната русского быта

 Стирально-гладильная

Прогулочные участки

Комната ПДД

 Складские помещения

Медицинский кабинет

Изостудия

 Костюмерная

Процедурный кабинет

Библиотека

 

Изолятор

Групповые помещения

 

Пищеблок

 

 

 

 

 

     Детский сад оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами (3 шт.); ноутбуками (1шт.); принтерами (2 шт.);  мультимедийной установкой (1 шт.); телевизорами (5 шт.); музыкальным центром (2 шт.); электронными синтезаторами (2 шт); оборудованием для сенсорной комнаты.

      Все группы имеют спальни, буфетные  для помощников воспитателей. Прогулочные участки оборудованы  малыми архитектурными формами, песочницами. Групповые прогулочные участки разделены между собой  кустарниками. На территории детского сада  оборудована спортивная площадка, разбиты цветники и огород, площадка по ПДД.

       Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом  улучшается за счёт бюджетных, внебюджетных средств. За этот учебный год пополнилась материально-техническая база ДОУ за счет управления образования Тындинского района.

 

Наименование

Количество

Цена одной      единицы

Всего сумма

1.

Сенсорная комната

     

 

200000.00

2.

Мягкие модули

 

 

33330.00

 

 

  Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы,

изучается  педагогами ДОУ и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных

особенностей детей. Методический кабинет в течение учебного года был частично пополнен современными изданиями

по образовательным областям. В течение года подписались на журналы:

·        «Детский сад от А до Я»,

·        «Управление ДОУ» с приложением,

·        «Дошкольное воспитание»,

·        «Дошкольная педагогика»;

·        «Обруч»,

·         «Добрая дорога детства» (газета),

что позволило в текущем году внедрять в образовательный процесс перспективные методики и технологии.

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:
1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. доступность среды, что предполагает:
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам:

 конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы

для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов

для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:
-центр игры
-центр двигательной деятельности
-центр конструирования
-центр музыкально театрализованной деятельности
Спокойный сектор:
-центр книги
-центр отдыха
-центр природы
Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента,

при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются

к ним.
-центр познавательной и исследовательской деятельности
- центр продуктивной и творческой деятельности
-центр правильной речи и моторики.
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды,

украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в моей группе обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского

 сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.
Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной

среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми.

Вывод: 

 Инфраструктура  детского сада соответствует современным требованиям к дошкольному   учреждению, нормам пожарной  безопасности,

а также санитарным требованиям.

Предложения:

- Совершенствовать содержание предметно-развивающей среды в группах и помещениях детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

- Активизировать деятельность воспитателей на создание предметно-развивающей среды, отражающей индивидуальность, неповторимость группы.

 

1.8.Анализ выполнения программы.

 

 

месяц                  

 Педсоветы, семинары.

Коллективные просмотры педагогического процесса.

Смотры, смотры -конкурсы

Выставки, папки-передвижки

Консультации, презентации, анкетирование.

сентябрь

Педагогический совет  (установочный)

Утверждение образовательной программы ДОУ в соответствии ФГОС 2015-2016г.

Сетки занятий на 2015-2016г.

Праздник

«День знаний-1

 сентября.»         отв.муз.рук.

 

 

 

Участие сотрудников ДОУ в муниципальных конкурсах в течение года.

 

Смотр   учреждения по готовности к началу учебного года

комиссия ДО,  ДОУ.

Выставка детских рисунков: «Как я провел лето».

 

 

 

октябрь

 

 

Развлечение

«Золотая волшебница осень».

отв. муз. рук.

 

 

Конкурс поделок из природного материала:

Природа и фантазия.

26.10.- 29.10.2015г.

 

 

 

 

 

Выставка детского художественного творчества на пожарно-спасательную тематику.

Консультация:

 «Современные технологии

по планированию

воспитательно-образовательного процесса» Старикова О.М.

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический совет

(тематический):

Укрепление физического здоровья детей через систему физкультурной работы  в соответствии с требованиями ФГОС ДО. (Реализация образовательной области «Физическое развитие»)

 

Цикл занятий образовательной области «Физическое развитие». Старшая группа Аннина Л.В.; средняя группа Лапина О.Н.

Мастер – класс для родителей: «В здоровом теле – здоровый дух» подготовительная к школе  группа Стефанишина Н.Г.

 

 

 

 

 

  Выставка детского творчества ко  Дню матери. Все группы.

23.11.-27.11.2015г.

Консультация:

«Укрепление физического

здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС». Юрьева Н.С.

 

 

месяц                    

 Педсоветы, семинары.

Открытые просмотры

Смотры, смотры -конкурсы

Выставки, папки-передвижки

Консультации, презентации, анкетирование.

 

Декабрь

Практикум по изготовлению новогодней игрушки.

 

 

Новогодний праздник.

отв. муз.рук. Ганцева И.В.

Смотр-конкурс

«На лучшее оформление групп к новогоднему празднику».

Выставка детского творчества «Зимушка хрустальная».

 

Консультации для родителей:

 «Условия, необходимые для развития ребенка дома».Все группы.

Январь

 

Развлечение: «Рождественские каникулы».

муз. руководитель, воспитатели.

 

Выставка  детского творчества  к Рождеству.

воспитатели.

Консультация:

 «Детский сад и семья – территория здоровья»,

Горбунова И.С.

 

февраль

 

 Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья»

Воспитатели вех групп.

 

 

 

 

 

 

 

 Конкурс «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей».

 

Выставка детского творчества «К Дню защитника Отечества».

 

 Папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено»

 

Консультации:

Современные программы и технологии по здоровьесбережению дошкольников. Аннина Л.В.

 

 

 

 

 

месяц                  

 Педсоветы, семинары.

Открытые просмотры

Смотры, смотры -конкурсы

Выставки, папки-передвижки

Консультации, презентации, анкетирование.

март

Педагогический совет 

(тематический)

 Развитие монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность.

 

 

Праздник «8 марта- мамин  день».

отв. музыкальный руководитель

Цикл занятий образовательной области. Все воспитатели.

Творческий конкурс

«Веселая ярмарка»

(кондитерские изделия).

 

.

Выставка детских рисунков к  Международному женскому дню»

Презентация:

«Развитие монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность» Старикова О.М.

апрель

Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста с целью оценки эффективности педагогических действий.

/ готовность к обучению в школе/

 

Праздник «День Земли».

 

 

Выставка детских рисунков «Огонь – друг, огонь - враг».

 воспитатели

Консультации для родителей:

«Развитие речи через театрализованную деятельность» Все группы.

май

Педагогический совет  4.

Итоговый.

 

Праздник ко Дню победы.

муз. руководитель

 

Выпускной бал.

отв. .воспитатели

Смотр-конкурс к проведению летней оздоровительной

 работы  с воспитанниками.

Оформление стенда к

Дню Победы.

 

Привлечение родителей к созданию ландшафта, озеленению и эстетическому оформлению участков.

отв.  воспитатели

 Организация работы в доу в летний период времени.

 

Показатели, характеризующие успешность решения задачи № 1:

 

1. Укрепилось партнерство с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольника.

2. Введены в работу технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

 Предложения:

1.Активизировать педагогический коллектив  на поиск новых методик и технологий по здоровьеформированию воспитанников.

2. Обобщить опыт семейного воспитания по формированию у детей здорового образа жизни.

      

  

 

Показатели, характеризующие успешность решения задачи № 2:

1. Положительная динамика  результатов диагностики и мониторинга воспитанников.

2.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах совершенствования развития речи детей.

3. Привлечение внимания родителей к проблемам речевого развития детей.

Предложения:

1. Активнее привлекать родителей к проблеме речевого развития детей.

2. Пропагандировать красоту русской речи через разнообразные формы работы с родителями (буклеты, памятки, выставки, викторины,  конкурсы чтецов, открытые мероприятия и др.).

3. Продолжить работу по развитию связной и образной речи.

4. Особое внимание уделить подготовке обучению грамоте детей.

 

 


 

 

Наименование мероприятий

Кол-во запланиро -

ванных мероприятий

Кол-во    выполнен

ныхмеро-

приятий

  % выполнения

плана

Кол-во не выполненных мероприятий

Причины не-  выполнения мероприятий

1 Педсоветы

4

4

100

-

             -

2 Консультации

7

7

100

-

 -

3 Смотры-конкурсы

6

6

       100

-

               -

4Тематические проверки

2

2

100

-

-

5Мастер для родителей

1

1

100

-

                -

 

 

Результаты мониторинга усвоения образовательной программы.

 

Сводная таблица диагностики 2015-2016 уч. год в %

н/п

 Название областей

Гр. «Солнышко » с 1,5 – 3 лет.

Гр. «Винни-Пух » с 4-5 лет

Гр. «Буратино»     с 5 – 6 лет

Г.«Колокольчик»   с 6 – 7 лет

Итого по

областям по

МДОБУ

 

 

 

Нач.года

Конец года

Нач.года

Конец года

Нач.года

Конец года

Нач.года

Конец года

 

 

1

Познание

 

80.7

72.6

88.4

83.8

74.3

 

81

 

95.2

83.8

2

Коммуникация

 

73.8

77.3.

92.2

67

81.9

81.3

91.1

84.8

3

Физическая культура

 

81.9

89.5

94.6

78.6

90

87

100

           89.24

4

Художественное творчество

 

 

71.2

82.5

93.5

66.7

83

79.8

94.2

84.6

5

Музыка

 

81.9

60.5

71.6

70.5

82.4

77

90

81.2

 


Все педсоветы проводились с использованием нетрадиционных форм методической работы: круглый стол, деловая игра, б опросник. Достаточно успешной была работа по внедрению ФГОС к условиям в образовательный процесс. В учреждении была создана рабочая группа, разработан  план по интеграции и реализации образовательных областей.  Были проведены индивидуальные и коллективные консультации по планированию, по моделированию НОД .  Во время взаимопосещений были просмотрены и проанализированы занятия . Было выявлено, что воспитатели владеют методикой проведения  занятий. Формы занятий были разнообразные. Для большинства воспитателей проблема развития речи решается успешно. Педагоги делились опытом и практическими умениями со своими коллегами.  Несмотря на то, что педагоги достаточно хорошо владеют практическими методами и приемами работы с детьми, дать анализ своей работы они затрудняются. Это говорит о том, что воспитатели недостаточно понимают цель своей работы и плохо представляют конечный результат. В тоже время можно отметить  и тех педагогов, которые владеют навыками самоанализа очень на высоком уровне.

   Для итоговой работы по «диагностике» были проведены для воспитателей консультации и беседы. К подготовке работы были привлечены опытные воспитатели детского сада, а также музыкальный руководитель,  медицинская сестра.

   Повышение педагогического мастерства педагогов проводится не только на базе дошкольного учреждения, но и на районном уровне во всех мероприятиях запланированных управлением образования.Все запланированные контрольные мероприятия были выполнены. Результаты  фронтальных и тематических контролей были оглашены и проанализированы на педагогических советах. Увеличилось количество мероприятий по предупредительному контролю в связи с введением новых стандартов образования. Вопросы оперативного контроля проведены в соответствии с планом. Все замечания и недостатки, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, устранены в течение учебного года.

 

 

1.9  Участие в муниципальных, областных, региональных мероприятиях и конкурсах.

 

Мероприятия

 

сентябрь 2015 г. - участие в Международном дистанционном конкурсе творческих работ «Унылая пора. Очей очарованье!» 2 место.

декабрь 2015 г. –  участие в Международном дистанционном конкурсе творческих работ «Мама, мамочка, мамуля…» 1 место.

декабрь 2015 г. – участие в Международном дистанционном конкурсе творческих работ «Новый год шагает по планете» 1 место, 2 место.

февраль 2016 г. – участие в районом  конкурсе «Спортивная зима», «защитник отечества», грамоты УО,3 место.

март 2016г.- – участие в районом  конкурсе «Улыбка мамочки», грамоты УО 1 место.

май2016 г.  – участие в районном творческом конкурсе «Наша Победа», грамоты УО 1 место.

 

Вывод:

Активное участие в муниципальных, областных и региональных мероприятиях способствует созданию положительного

 имиджа учреждения и мотивации работников учреждения в оказании услуг высокого качества.

Предложения:

Продолжать принимать активное участие в муниципальных, областных и региональных мероприятиях и конкурсах.

 

1.10.Состояние работы по оказанию дополнительных образовательных услуг.

Услуги по дополнительному образованию предоставлялись с целью расширения объема содержания образовательной работы по запросам родителей.

 

 

                                                     Вид

Возраст

детей

2013-2014

2014-2015

Интеллектуальное развитие

1

«Русское народное творчество» (развитие речи и коммуникативных способностей детей через русский народный фольклор»)

3-4 года

12

12

Эстетическое развитие

2

«Весёлая кисточка» (нетрадиционные техники рисования)

5-6 лет

8

10

3

«Веселые музыканты» (игра на детских музыкальных инструментах, обучение нотной грамоте)

5-6 лет

10

15

4

«Исследователь» (развитие познавательной активности через опытно-экспериментальную деятельность)

4-5 лет

10

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 Опыт работы по оказанию бесплатных образовательных услуг позволяет констатировать положительные результаты

для всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей).

Предложения:

Расширить сеть образовательных услуг в соответствии с запросами родителей. Ввести платный образовательные услуги.

 

1.11.Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг.

Уровень образования

Количество опрошенных родителей

% от общего числа обучающихся (воспитанников)

Количество удовлетворенных качеством образования

% удовлетворенных качеством образования (от числа опрошенных родителей)

Общее образование

 

 

 

 

Дошкольное образование

71

74.7

68

95,7

 

Не удовлетворенных качеством образования 3 человека.

 

 

 

1.12 Анализ работы по реализации ФГОС в ДОУ

Сроки

исполнения

Мероприятия

Отметка

о выполнении

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО

Апрель 2015 г.

Создание рабочей группы по обеспечению введения ФГОС ДО в учреждении.

Приказ № 31 от 11.04.2015 г.

Апрель 2015 г.

Разработка и утверждение «дорожной карты» учреждения, плана мероприятий по реализации ФГОС ДО.

Приказ № 31 от 11.04.2015г., разработан план мероприятий по введению ФГОС ДО

Апрель – декабрь 2015 г.

Организация непрерывного повышения квалификации руководителей и педагогических кадров

Мониторинг

Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение плана внедрения ФГОС ДО

 

Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней

Сформирован банк федеральных, региональных, муниципальных документов, регламентирующих переход на ФГОС ДО.

 

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц

Локальные документы:

Приказ № 31от 11.04.2015г. «О создании рабочей группы по обеспечению введения ФГОС ДО»

Приказ № 31 от 11.04.2015г «Об утверждении Плана действий «дорожной карты» по обеспечению введения ФГОС ДО»

Приказ № 50 от 28.08.2015г. «Об утверждении ООП ДОУ»

Положение о рабочей группе учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО

Апрель 2015г.

Разработка плана основных мероприятий по введению ФГОС ДО в ДОУ

Разработан план основных мероприятий по введению ФГОС ДО.

Сентябрь 2015г.

Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Прописана в ООП ДОУ.

Август 2015 г.

Обсуждение и утверждение основной образовательной программы

Приказ №50 от 28.08.2015 г. «Об утверждении ООП ДОУ»

Август 2015 г.

Разработка и утверждение рабочих программ педагогов

Приказ №50 от 28.08.2015 г. «Об утверждении ООП ДОУ»

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

Весь период

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДО

За 2013-2016 учебный год курсы повышения квалификации по программе: «Организация образовательного процесса в ДОО в  соответствии ФГОС» прошли 5 педагогов из 8 в объёме 72 часов.

 

Участие педагогов в районных методических объединений  круглых столах по вопросам введения ФГОС ДО

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.05.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения