Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МДОАУ д/с "Юкталинка"
    Адрес:
    676268, Россия, Амурская область, Тындинский муниципальный округ, п.Юктали, ул.70 лет Октября, д.№4а
    Количество:
    0


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МДОАУ д/с "Юкталинка"
    Адрес:
    676268, Россия, Амурская область, Тындинский муниципальный округ, п.Юктали, ул.70 лет Октября д.№4а
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МДОАУ д/с "Юкталинка"
    Адрес:
    676268, Россия, Амурская область, Тындинский муниципальный округ, п.Юктали, ул.70 лет Октября д.№4а
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МДОАУ д/с "Юкталинка"
    Адрес:
    676268, Россия, Амурская область, Тындинский муниципальный округ, п.Юктали, ул.70 лет Октября д.№4а


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В ДОУ создаются условия по адаптации объекта для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: установлены при входе в детский сад вывески с названием организации и графиком работы, выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.


  • Центральный вход

    Центральный вход


    Центральный вход

    Центральный вход


    Центральная лестница

    Центральная лестница


    Центральная лестница

    Центральная лестница



О специальных условиях питания

    В ДОУ созданы все необходимые условия для охраны здоровья воспитанников.
    Правильно организованное рациональное питание воспитанников, обеспечивающие организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
    Основным принципом питанием дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
    Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения. Есть холодное и горячее водоснабжение, канализация.
    В учреждении создана бракеражная комиссия на основании "Положения о бракеражной комиссии", которая ежедневно следит за качеством приготовления пищи на пищеблоке, нормами выдачи пищи, присутствуют при закладке продуктов. Все результаты записываются в бракеражном журнале. С поставщиком продуктов заключен муниципальный контракт, на каждое наименование имеется сертификаты качества и соответствия. Сроки годности продуктов строго отслеживаются в специальном журнале.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
    В ДОУ нет детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.



О специальных условиях охраны здоровья

    Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада детей является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
    В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.
    Основным компонентом здорового образа жизни является режим.
    Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
     Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
     Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
     Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
     Достаточный по продолжительности полноценный сон;
     Регулярное сбалансированное питание.
    Организация учебной деятельности.
    В целях уменьшения утомляемости во второй группе раннего возраста детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – во второй половине дня. В разновозрастных группах среднего и старшего дошкольного возраста занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
    Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
    Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах (в летний период).
    Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
    Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников.
    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
    - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
    - составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
    В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
    Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях, плаванием в бассейне.
    Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
    В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
    Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
    Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе – сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков).
    Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
    Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.
    Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ – сбалансированное, разнообразное, достаточное.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Воспитанники детского сада доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеют.
    Педагогические работники имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в методическом кабинете и кабинете заведующего.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Реализация основной образовательной программы Учреждения не предполагает доступ к электронным образовательным ресурсам.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В ДОУ нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но для оптимального комплекса воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности, оборудована сенсорная комната.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Чурсина Татьяна Александровна

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов