Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ДОУ создаются условия по адаптации объекта для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: установлены при входе в детский сад вывески с названием организации и графиком работы, выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
О специальных условиях питания
В ДОУ созданы все необходимые условия для охраны здоровья воспитанников. Правильно организованное рациональное питание воспитанников, обеспечивающие организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основным принципом питанием дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения. Есть холодное и горячее водоснабжение, канализация. В учреждении создана бракеражная комиссия на основании "Положения о бракеражной комиссии", которая ежедневно следит за качеством приготовления пищи на пищеблоке, нормами выдачи пищи, присутствуют при закладке продуктов. Все результаты записываются в бракеражном журнале. С поставщиком продуктов заключен муниципальный контракт, на каждое наименование имеется сертификаты качества и соответствия. Сроки годности продуктов строго отслеживаются в специальном журнале. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В ДОУ нет детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
О специальных условиях охраны здоровья
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада детей является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основным компонентом здорового образа жизни является режим. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты: Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка; Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование; Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности; Достаточный по продолжительности полноценный сон; Регулярное сбалансированное питание. Организация учебной деятельности. В целях уменьшения утомляемости во второй группе раннего возраста детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – во второй половине дня. В разновозрастных группах среднего и старшего дошкольного возраста занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям. Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах (в летний период). Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей. Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, - составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях, плаванием в бассейне. Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе – сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков). Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования. Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд. Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ – сбалансированное, разнообразное, достаточное.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники детского сада доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеют. Педагогические работники имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в методическом кабинете и кабинете заведующего.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но для оптимального комплекса воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности, оборудована сенсорная комната.
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Чурсина Татьяна Александровна